Артикуляционная гимнастика

/Files/images/Арт гимнастика.JPGВсем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением, и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно - мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики. Точность и сила этих движений развиваются у ребенка постепенно. Наиболее подвижным органом является язык. В зависимости от того, какая часть языка участвует в артикуляции и от степени подъема языка, мы получаем такое многообразие звуков. Подвижность губ также играет немало важную роль в образовании звуков, особенно гласных (а, о, у, и, ы, э). Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Поэтому упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а правильный подбор и качество выполнения. Артикуляционную гимнастику следует выполнять перед зеркалом сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Вид, длительность проведения артикуляционных упражнений, их разовая дозировка зависят от характера и тяжести речевого нарушения, и определяются логопедом. Не все дети овладевают двигательными навыками одновременно, поэтому необходим индивидуальный подход. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно – это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения, подбодрить.

Кiлькiсть переглядiв: 15